logo сведения об образовательном учреждении

Отделение технических специальностей

Заведующий отделением по укрупненной группе специальностей: Информатика и вычислительная техника, Машиностроение, Образование и педагогические науки

Анастасия Александровна Литус

  • ОСНАЩЕНИЕ СРЕДСТВАМИ АВТОМАТИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ПРОИЗВОДСТВ (по отраслям)

    Квалификация: техник, с присвоением квалификации квалифицированного рабочего:
    15.01.32 Оператор станков с программным управлением 3 разряда,
    15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике 3 разряда
    Эффективность машиностроения в значительной степени определяется уровнем его автоматизации.
    Цель автоматизации — повышение эффективности труда, улучшение качества выпускаемой продукции, создание условий для наиболее рационального использования ресурсов производства. Главное направление автоматизации машиностроительного производства основано на широком внедрении систем числового программного управления, ЭВМ, микропроцессоров, программируемых контроллеров.

    В процессе обучения Вы узнаете:

    • типовые средства измерений и автоматизации, их область применения;
    • правила организации монтажа, наладки, ремонта, обслуживания и эксплуатации систем автоматизации;
    • возможности использования управляющих вычислительных комплексов на базе ЭВМ для управления технологическим оборудованием;
    • основные показатели производственно — хозяйственной деятельности предприятия;
    • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты.

     Вы научитесь:

    • оформлять конструкторскую, технологическую документацию;
    • осуществлять аппаратно — программное обслуживание систем автоматического управления;
    • рассчитывать параметры типовых электрических схем и электронных устройств и использовать для данных целей средства вычислительной техники;
    • рассчитывать основные технико-экономические показатели, оценивать эффективность производственной деятельности;
    • анализировать и оценивать состояние техники безопасности.

    Получив квалификацию техника Вы сможете работать:

    на предприятиях всех отраслей производства, по обслуживанию вычислительных систем; в метрологической службе; планировать и организовывать производственные работы; разрабатывать техническую документацию для создания типовых устройств и функциональных блоков САУ;  разрабатывать и испытывать по заданной схеме макеты устройств.

    СЕТЕВОЕ И СИСТЕМНОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ

    Назначение профессии

    Квалифицированные специалисты принимают участие в проектировании сетевой инфраструктуры, организуют сетевое администрирование, обслуживают объекты сетевой инфраструктуры, выполняют работы по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Специалист по администрированию управляет сетевыми сервисами, принимает участие в модернизации сетевой инфраструктуры.

    Должен знать

    • основы проектирования локальных сетей;
    • правила эксплуатации технических средств сетевой инфраструктуры;
    • методы и средства диагностики неисправностей в технических средствах и методы устранения их.

    Должен уметь

    • устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства компьютерных сетей;
    • осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности;
    • контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации, стандартам, техническим условиям и др. нормативным документам.

    Чему научат?

    В цикле общепрофессиональных дисциплин студенты проходят информационные технологии, электротехнику, электронику. На практике они изучают устройство и обслуживание локальных компьютерных сетей, установку и настройку аппаратных и программных средств доступа в сеть Интернет, информационную безопасность компьютеров и сетей, подключение и настройку сетевого оборудования, проведение диагностики и устранение неисправностей сетевого оборудования, создание и поддержку сайтов.

    • Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети
    • Выбирать технологии, инструментальные средства и средства вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности
    • Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств
    • Принимать участие в приемно-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии
    • Оформлять проектную документацию
    • Администрировать локальные вычислительные сети и принимать меры по устранению возможных сбоев
    • Администрировать сетевые ресурсы в информационных системах
    • Обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей
    • Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности
    • Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства компьютерных сетей
    • Проводить профилактические работы на объектах сетевой инфраструктуры и рабочих станциях
    • Участвовать в разработке схемы послеаварийного восстановления работоспособности компьютерной сети, выполнять восстановлении и резервное копирование информации
    • Выполнять замену расходных материалов и мелкий ремонт периферийного оборудования
    • Определять устаревшее оборудование и программные средства сетевой инфраструктуры

    АДДИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

    В 2016 году произведен первый набор по специальности Аддитивные технологии.

    Квалификация: техник- технолог.

    Аддитивные технологии (технологии послойного синтеза), более известные как 3D-принтинг, применяются сегодня в различных отраслях – авиационной промышленности, медицине, энергетике, электротехнике, транспортном машиностроении. Аддитивные технологии могут отличаться материалами и способом их нанесения, однако во всех случаях модель строится с помощью добавления нового материала – послойного наращивания. Сейчас в мире наблюдается бум аддитивных технологий: за последние 4 года мировой рынок вырос на 27,4%, его объем составляет около 3 млрд рублей. Аддитивные технологии в настоящее время являются одними из наиболее динамично развивающихся перспективных производственных процессов, которые могут стать основой для перехода промышленности к новому тех нологическому укладу. Сегодня технологиям быстрого формирования изделий уделяется повышенное внимание. Аддитивные технологии в настоящее время становятся неотъемлемой частью понятия «инновационное производство и технологии» и все чаще являются предметом обсуждения на форумах и конференциях разного уровня. Аддитивные технологии давно перешли из разряда технологий изготовления прототипов в разряд серьезных промышленных технологий формирования деталей сложной конструкции ответственного назначения.

    Область деятельности выпускников включает в себя 3 блока:

    1. Компьютерное проектирование — 3D Моделирование (с базовыми навыками работы с ЕСКД — Единая система конструкторской документации).
    2. Эксплуатация аддитивных машин (по сути станков с ЧПУ — числовое программное управление).
    3. Финишная обработка объекта (построенного на аддитивной машине) с применением станков с ЧПУ.

    Таким образом, наш выпускник, техник-технолог, получает возможность строить свою карьеру в трех разных и очень перспективных направлениях.

    3D-моделирование развивается как на крупных производствах, так и на мелких частных предприятиях, занимающихся выпуском сувенирной и подарочной продукции. (Акционерное общество «Муромец», Закрытое акционерное общество «ТюменьНИПИнефть», ООО «3D-проект» и т.д.)

    АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ПРОИЗВОДСТВ

    В 2015 году произведен первый набор по специальности Автоматизация технологических процессов и производств.

    Квалификация: техник.

    Автоматизация – это технологический процесс, без которого не обойдется ни одно предприятие. Автоматизация служит для упрощения управления процессами, для уменьшения себестоимости продукции и для облегчения рабочего труда. Область профессиональной деятельности организация, монтаж и наладка автоматизированных систем управления производства, техническое обслуживание приборов и инструментов для измерения, контроля, испытания и регулирования технологических процессов, проектирование электротехнического оборудования с использованием современных специализированных пакетов прикладных программ.

    Выпускники специальности могут иметь возможность работать на крупных предприятиях области. В нашем колледже сотрудничество по подготовке данных специалистов ведется с Антипинским нефтеперерабатывающим заводом, Обществом с ограниченной ответственностью «Тюменьстальмост». В рамках сетевой формы реализации образовательных программ СПО заключен договор с Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Тюменский индустриальный университет».

    Также выпускники специальности смогут работать на крупных инвестиционных площадках, запуск которых планируется на ближайшее время: ООО Научно-производственное предприятие «ОКП», Акционерное общество НПО «Новодез», ООО «Югсон-Сервис», ООО «Нео-Ком», ПАО «СИБУР Холдинг» (ООО «Тобольск-Полимер», ООО «Сибур Тобольск», ООО «Западно-Сибирский нефтехимический комбинат»), ООО «Трубный завод СИБГАЗАППАРАТ» группа ПОЛИПЛАСТИК, ООО » Динаэнерджетикс Сибирь» и т.д.

    Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

    КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ

    В 2013 году произведен первый набор по специальности Компьютерные сети.

    Квалификация: техник по компьютерным сетям.

    Выпускники специальности – это незаменимые специалисты для образовательных учреждений и предприятий Тюменской области в качестве системных администраторов. Они могут дать консультацию, настроить и отремонтировать компьютер, техник компьютерных сетей подключает сетевое оборудование и поддерживает его работу, проводит диагностику и устраняет неисправности в работе одного или нескольких элементов локальной сети и сетевого оборудования, обеспечивает обмен информации по локальной корпоративной сети, выполняет профилактические работы, координирует деятельность по эксплуатации компьютерных сетей, охватывая сегменты глобальной сети Интернет. Техник компьютерных сетей осуществляет ещё одно важное для любой организации дело – защиту локальной сети от хакерских атак, тем самым защищая важную информацию. Такой широкий диапазон знаний высоко ценится и хорошо оплачивается. Зарплата техника компьютерных сетей довольно высокая даже у тех, кто только начинает карьеру. Это при том, что выполняя необходимую для предприятий и производств работу, он занимается любимым делом, ведь в эту профессию идут люди, по-настоящему влюблённые в технику.

    Студенты, обучающиеся на данной специальности могут найти себе применение на любом предприятии, которое уже работает в области, либо в планируемых инвестиционных проектах. Ведь, в современном мире ни одно предприятие не обходится без персональных компьютеров и локальной сети.

    Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.02 Компьютерные сети

    ПЕДАГОГИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

    В 2001 году произведен первый набор по специальности Педагогика дополнительного образования.

    Квалификация: педагог дополнительного образования (в области технического творчества).

    Образовательная робототехника – относительно новое и активно развивающееся направление в подготовке специалистов. Причины роста популярности этой прикладной науки продиктованы временем: внедрение систем с числовым программным управлением на производстве, распространение «умных» устройств, оснащение датчиками и микроконтроллерами помещений и автомобилей – во всех этих процессах, в том или ином виде, задействованы роботы. Следовательно, образовательная робототехника является важным элементом и средством работы образовательных учреждений по развитию творческих способностей детей и обеспечению формирования у них технического и инженерного мышления.

    Опыт внедрения робототехники образовательными учреждениями города Тюмени и юга Тюменской области показал, что образовательная робототехника как многоуровневая непрерывная образовательная система находится на начальном этапе развития. Для успешного функционирования данной системы необходимо: наличие компетентных педагогических кадров, методическое сопровождение, осуществление преемственности на всех уровнях образования. Своё постижение азов образовательной робототехники студенты начинают с лего-конструирования (первое слово в термине из латинского языка, переводится как «я собрал», что отражает главную идею конструкторов LEGO) — универсальная методика развития ребенка, позволяющая ускорить его интеллектуальное, речевое, эмоциональное и физическое развитие.

    Студенты, обучающиеся по специальности «педагог дополнительного образования в области технического творчества»:

    − Изучают понятия — образовательная робототехника, легоконструирование, определяют место робототехники в образовательном процессе.

    − Знакомятся с историей создания LEGO и другими видами образовательных конструкторов, ориентированных на занятия с детьми.

    − Формируют общие теоретические представления и осваивают на практике методики организации занятий по робототехнике.

    Выпускники колледжа смогут работать в учреждениях как общего, так и дополнительного образования. Активное взаимодействия в подготовке этих специалистов колледж ведет с учреждениями дополнительного образования: МАУ ДО ДЮЦ «КДТ им. А.М. Кижеватова» г. Тюмени, МАУ ДО ДЮЦ «Авангард» г. Тюмени, ГАУ ДО ТО ДТиС «Пионер», общеобразовательными школами: МАОУ СОШ № 40 г. Тюмени, МАОУ СОШ № 92 г. Тюмени, МАОУ СОШ № 15 г. Тюмени, МАОУ гимназия № 5 г. Тюмени.

    Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)

    ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Условия становления инновационной экономики, глобальная конкуренция на рынках труда в современной России определяют необходимость мер по оздоровлению нации. Развитие физкультуры и спорта — важное условие укрепления здоровья подрастающего поколения. Физическое совершенствование личности, её гармоничное формирование, повышение на этой основе эффективности и качества труда становится важным приоритетом современной образовательной политики.

    Педагог дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности готовится к следующим видам деятельности: — преподавание в спортивных секциях; — организация досуговых мероприятий, конкурсов, олимпиад, соревнований; — методическое обеспечение образовательного процесса. Выпускники данной специальности особенно востребованы на рынке труда, получают возможность работать в общеобразовательных школах, центрах детского творчества, детских спортивных школах.

  • Кураторы учебных групп

    ГРУППАКУРАТОР УЧЕБНОЙ ГРУППЫ
    Педагогика дополнительного образования
    ПДО ТТ 17-09Игнатова Светлана Михайловна
    ПДО ТТ 16-09

    Норина Наталья Николаевна
    ПДО ТТ 15-09
    Рашевская Светлана Федоровна
    ПДО ФО 14-09-1
    Рашевская Светлана Федоровна
    ПДО 14-09-2
    Маслякова Валентина Александровна
    Сетевое и системное администрирование
    17-11 ССА Гуляев Иван Павлович
    Компьютерные сети
    КС 16-11Звонарева Ирина Михайловна
    КС 15-11-1Полищук Анастасия Алексеевна
    КС 15-11-2
    Полищук Анастасия Алексеевна
    Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств
    17-11 ОСАТПиПЛисина Екатерина Витальевна

    Автоматизация технологических процессов и производств

    АТПиП 16-09
    Лисина Екатерина Витальевна
    АТПиП 16-11Лисин Александр Александрович
    АТПиП 15-09Бородина Светлана Викторовна
    Аддитивные технологии
    АТ 17-09Вохменцева Татьяна Николаевна
    АТ 17-11Бородина Светлана Викторовна
    АТ 16-09Литус Анастасия Александровна


  • Победители и призеры спортивных и культурно- массовых мероприятий различного уровня:

    АПРЕЛЬ 2017 год
    Группа Ф.И.О. Достижения
    13-09-1 ПДО Гейер Андрей Романович

    Тангочин Алексей Андреевич

    Знак отличия Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
    14-09-1 ПДО-ФК Яковлев Павел Андреевич

    Фролов Сергей Владимирович

    Вопилов Владимир Михайлович

    Искаков Мансур Салаватович

    16-09 АТ Рахмангулова Яна Андреевна

    Лукомская Анастасия Викторовна

    Кубасова Алина Сергеевна

    Теплоухова Елизавета Андреевна

    Мавлютова Регина Эдуардовна

    Олимова Ганджина Манноновна

    Мальцева Юлия Александровна

    Сабанина Елена Владимировна

    Вишнякова Кристина Андреевна

    Кук Евгения Евгеньевна

    Канафина Мадина Курмановна

    Киселева Елизавета Петровна

    Цвылева Алёна Дмитриевна

    Зубарева Валерия Эдуардовна

    Диплом I степени в международном конкурсе по русскому языку «Кириллица»
    16-09 АТ Рахмангулова Яна Андреевна

    Лукомская Анастасия Викторовна

    Кубасова Алина Сергеевна

    Теплоухова Елизавета Андреевна

    Мавлютова Регина Эдуардовна

    Олимова Ганджина Манноновна

    Мальцева Юлия Александровна

    Сабанина Елена Владимировна

    Вишнякова Кристина Андреевна

    Кук Евгения Евгеньевна

    Канафина Мадина Курмановна

    Киселева Елизавета Петровна

    Цвылева Алёна Дмитриевна

    Зубарева Валерия Эдуардовна

    16-09 АТ Почиталова Кристина Евгеньевна Диплом II степени в международном конкурсе по русскому языку «Кириллица»
    16-09 ПДО ТТ Иванцова Ксения Алексеевна

    Доценко Яна Денисовна

    Диплом победителя в «V Международной олимпиаде по математике»
    16-09 ПДО ТТ Минина Александра Алексеевна

    Каримова Елизавета Борисовна

    Могутова Полина Павловна

    Диплом 2 места в «V Международной олимпиаде по математике»
    16-09 АТПиП Султанова Ирада Робертовна

    Мотырева Татьяна Алексеевна

    Климов Сергей Вячеславович

    16-09 АТПиП Николаев Данил Викторович

    Телятников Игорь Константинович

    Диплом 3 места в «V Международной олимпиаде по математике»
    15-11-2 КС Чернышева Лидия Дмитриевна Диплом 3 степени за участие в XIX Спартакиаде профессиональных образовательных организаций Тюменской области по настольному теннису среди девушек
    14-09-1 ПДО ФК Вэнго Алиса Леонидовна
    МАРТ 2017 год
    16-09 АТ Лукомская Анастасия Викторовна Диплом 1 степени во втором этапе XIII международной олимпиады по основам наук по предмету: «Литература»
    16-11 АТПиП Устинова Юлия Сергеевна

    Некрасова Виктория Сергеевна

    Першина Ксения Андреевна

    Попова Мария Викторовна

    Седельников Владислав Александрович

     

    Диплом победителя 1 степени во всероссийской олимпиаде 2016-2017 учебного года по дисциплине «Инженерная графика»
    15-09 АТПиП Матигоров Александр Геннадьевич
    15-09 АТПиП Ивахненко Нигина Владимировна

    Кутаков Кирилл Витальевич

     

    Диплом победителя 3 степени во всероссийской олимпиаде 2016-2017 учебного года по дисциплине «Инженерная компьютерная графика»
    16-11 АТПиП Седельников Владислав Александрович

    Халилов Родион Рифгатович

    16-09 АТПиП Султанова Ирада Робертовна
    14-09-1 ПДО (ФО) Решетникова Нилуфар Зубайдуллоевна 3 место в соревнованиях по гиревому спорту среди девушек в зачет Спартакиады среди профессиональных образовательных организаций г. Тюмени в категории 53кг.
    16-09 ПДО ТТ Каримова Елизавета Борисовна Диплом 3 степени в международном конкурсе «Молодежное движение» по предмету «География»
    13-09 КС Быльский Иван Евгеньевич Диплом за 3 место в Региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkils Russia) Тюменская область 2017 по компетенции 39 Сетевое и системное администрирование
    13-09-1 ПДО (ФО) Сандакова Дарья Николаевна За 1 место в Первенстве Уральского федерального округа по дзюдо среди юниоров и юниорок до 23 лет в весовой категории 70 кг.
    16-09 АТ Сабанина Елена Владимировна За 3 место в эстафете 4*3 км в соревнованиях по лыжным гонкам среди девушек в зачет Спартакиады среди профессиональных образовательных организаций г. Тюмени

WordPress Lessons