Год экологии

2017 год объявлен в Российской Федерации Годом экологии.

5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.

  • Основной задачей проведения Года экологии является обеспечение экологической безопасности и сохранение уникальной природы России.

    Ключевые решения года — внедрение наилучших доступных природоохранных технологий, улучшение экологических показателей регионов, совершенствование системы управления отходами, защита Байкальской природной территории, сохранение водных, лесных и земельных ресурсов, развитие заповедной системы.

    Источник: Министерство природных ресурсов и экологии РФ





  • По страницам экологического календаря- Апрель

     1 апреля – Международный день птиц

    Птицы – удивительные создания! Птицы летают выше облаков, предельно зафиксированная высота, на которой пилот гражданского самолета обнаружил летящих на зимовку лебедей, — 8230 метров.

    Самая маленькая птичка — колибри-шмель (вес 2 гр., размах крыльев 3 см), а самая большая — африканский страус (самцы которого весят до 18 кг). Есть рекордсмены по скорости полета (сокол при падении под углом 45 градусов может развить ее до 350 км в час), по дальности (крачки), по глубине ныряния (императорский пингвин).

    В колледже на уроках по УД «Экология» и «Экологические основы природопользования» проводились пятиминутки «Легенды о птицах», «Птицы Красной Книги Тюменской области», «Из жизни птиц».

    Студентка – практикантка Лапшина Инна, 14-11-1 ШО, для младших школьников дала мастер – класс «Как смастерить скворечник». Ведь при строительстве птичьих домиков есть свои секреты. Например, для синичника диаметр дупла должен быть    3 сантиметра  — если будет больше, в него залезут пронырливые воробьи, а если меньше – не пролезет синичка. А еще в новый птичий   домик можно бросить монетку —  «на долгую и счастливую жизнь».

    7 апреля — Всемирный день охраны здоровья

    Весь мир отмечает Всемирный день здоровья – в этот день вступил в силу  Устав Всемиpной Оpганизации  Здpавоохpанения (ВОЗ). В Уставе впервые на международном уровне было провозглашено право человека на здоровье, утвержден принцип ответственности правительств за здоровье своего народа и указано на нерасторжимую связь здоровья с укреплением науки и международной безопасности.

    Ежегодное проведение дня здоровья стало традицией. Он проводится для того, чтобы люди во всем мире могли понять, как много значит здоровье в их жизни и решить, что нужно сделать, чтобы здоровье стало лучше.

    Студенты группы 13-09-1 ДО подобрали материал по профилактике социально значимого заболевания туберкулёзу и оформили справочно-информационный стенд. Лейтмотивом стали слова — «Молодежь против вредных привычек — молодежь выбирает ЗОЖ!».

    15 апреля  — День экологических знаний

    В этот день начинается Всероссийская акция «Дни защиты от экологической опасности», которая завершается 5 июня Всемирным днем охраны окружающей среды.
    Экологическое образование и в мире, и в России считается сегодня приоритетным направлением обучения и воспитания.

    Варенникова Анна, 14-11-2 ШО и Дарья подготовили видеорепортаж «Экология глазами студентов». Студенты группы 13-09-1 ДО подобрали материал и оформили справочно-информационный стенд «Концепция устойчивого развития», в экологическом уголке оформили информацию, посвященную знаменательным экологическим датам в апреле 2017 года.

    15 апреля – 5 июня — Дни защиты от экологической опасности

    Цель Дней защиты — привлечение внимания и усилий к практическому решению экологических проблем всех ветвей власти, ученых, общественности, СМИ, молодежи, всего  населения.

    Студенты продолжили активную работу над экологическими исследовательскими проектами:

    «Магнитосфера Земли. Прогнозы развития» — Вишнякова Кристина, Зубарева Валерия, 16-09 АТ  ;

    «Влияние электрического поля на живые организмы» — Олимова Ганджина Манноновна, 16-09 АТ;

    «Лесные ресурсы Тюменской области» — Друженкова Ксения Константиновна, 16-09 ПДО ТТ ;

    «Автоматизация процессов восстановления лесных массивов» — Каримова Елизавета Борисовна, 16-09 ПДО ТТ ;

    «Кристаллы и жизнь» — Владимирова Александра Олеговна, Хабарова Влада Петровна, 16-09 ПДО ТТ.

    19 апреля — День подснежника

    Род подснежников насчитывает восемнадцать видов. Российский главный лесной подснежник называют «ветреница дубравная». Растет она по всей стране, до самой Камчатки. Подснежники прекрасны, но только в природе.

    Если вам захочется купить букетик этих красивых цветов, вспомните, что при их заготовке опустошались целые поляны. Знайте, что, покупая эти цветы, вы подталкиваете браконьеров к еще более масштабному сбору в последующие годы.
    Откажитесь от этого маленького удовольствия, помогите сохранить живую природу!

    19 апреля состоялась экологическая конференция «Экологические проблемы Тюменской области и пути их решения», в которой приняли участие студенты групп 16-09 АТ, 16-09 ПДО ТТ,  16-09 АТПиП. Студенты стали активными участниками конференции и экспертами исследовательских и творческих работ, которые были представлены в виде видеороликов, презентаций, плакатов. Хотелось бы отметить эмоционально насыщенное выступление на тему: «Экологическая обстановка на моей малой Родине» Могутовой Полины, специальность Педагогика дополнительного образования. Лучшие творческие работы по номинациям:

    — «Социальный видеоролик» — Степанова Анастасия, специальность Коррекционная педагогика в начальном образовании

    — «Презентация с навигацией» — Хохлова Ксения и Вахова Елена, специальность Коррекционная педагогика в начальном образовании.

    — «Социальный плакат» — Козлова Дарья специальность Дизайн, Устюгова Кристина и Кайгородцева Наталья, специальность Коррекционная педагогикав начальном образовании.

    — «Буклет «Экологическая азбука» — Новоселова Елена и Постовалова Татьяна, специальность Коррекционная педагогика в начальном образовании

    22 апреля – Всемирный день Земли
    Этот день призван объединить людей в деле защиты окружающей среды.

    Студенты колледжа приняли участие в конкурсе плакатов «Загрязнение окружающей среды». Лучшие работы:

    День Земли – прекрасный повод, чтобы прибрать свой двор, улицу, город.  В России в этот День проходят акции «Чистая Земля», «Чистый город», «Чистое село», «Чистая река», «Жизнь без мусора». В этот день очень важно выйти на улицы родного города и хоть как-то ему помочь: убрать  мусор возле домов, вскопать газоны, посадить деревья возле домов и в парках, убрать возле памятников, собрать  мусор на берегу озера, очистить  берега рек и родники.

    Лучшим подарком экологии нашей планеты, края, города будет наша жизнь под девизом  — «Каждый день — день Земли!»

    Инструктажи по профилактике лесных пожаров

     Кураторами групп, в первую неделю мая, проводились инструктажи по правилам поведения в лесной зоне. Студенты группы 15-09 ПДО ТТ оформили стенд по правилам поведения в лесу. Студентами группы 13-09-1 ДО был подобран материал и оформлен справочно-информационный стенд «Профилактика лесных пожаров».

    На территории региона правительством Тюменской области установлен особый противопожарный режим.

    Преподаватель: Вергунова Т.З.

    [свернуть]

    По страницам экологического календаря- Май

    3 мая – День солнца

    По УД «Экология» на первом курсе специальностей «Педагогика дополнительного образования», «Аддитивные технологии», «Автоматизация производственных процессов и производств» прошел семинар на тему: «Ресурсосбережение». Необходимо было подготовить презентацию (14 — 20 слайдов) или составить опорный конспект по данной теме, взяв за основу один из вопросов, рассматриваемых на семинарском занятии. Ответ на вопрос не должен превышать 2 — 3,5 страниц печатного текста (шрифт 14, интервал 1,5). Рассмотренные на семинаре вопросы:

    1. Ресурсоистощающее природопользование;
    2. Пищевые ресурсы;
    3. Альтернативные источники энергии;
    4. Проблема пресной воды;
    5. Проблема электроэнергии;
    6.   Потенциал создания ресурсосберегающих технологий.

                Группа 15-09 ПДО (ТТ) по УД «Экологические основы природопользования» получила задание, для выполнения которого было необходимо просмотреть документальные фильмы экологической направленности, документальную хронику, воспользоваться Интернет-ресурсами и написать эссе «Актуальность экологического образования на современном этапе развития человечества».

    Эссе предполагает: четкое изложение сути поставленной проблемы, самостоятельно проведенный анализ этой проблемы, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. Так Чернорай Виктория четко аргументировала свое мнение о том, почему эта тема важна именно для обучающихся всех ступеней образования, почему она актуальна в настоящее время. Фомина аргументировала свою позицию с примерами из истории, современности и собственной жизни. Ясность и четкость, логика изложения — это особенности эссе Жайсмутдиновой Айнуры. Выдвинутые студенткой тезисы сопровождаются грамотной аргументацией. Макарова Юлия объяснила свой взгляд на рассматриваемую проблему и пришла к сбалансированному заключению. Все работы работа отвечали основным требованиям к оформлению, при их написании соблюдались лексические, фразеологические, грамматические и стилистические норм русского литературного языка.

    Студенты первого курса специальностей «Педагогика дополнительного образования», «Аддитивные технологии», «Автоматизация производственных процессов и производств» и второго курса специальности «Педагогика дополнительного образования» побывали на учебной экскурсии «Озеленение».

    Цель экскурсии: ознакомиться с видовым составом деревьев и кустарников, рекомендуемым для озеленения, научиться применять бинарную номенклатуру растений при их определении по листьям, цветкам и плодам.

    Студенты убедились в важной роли зеленных растений, которую они играют в природе и жизни человека. Экскурсанты получили эстетическое наслаждение при изучении плодово-ягодных и цветочно-декоративных растений.  Многим захотелось посадить деревья, вырасти цветы, украсить газоны.

    [свернуть]

    Чарующая сила осенней красоты

    В октябре в группах нового набора на базе 9 классов прошла экскурсии в природу. С помощью экскурсий реализуется принцип наглядности обучения, так как в процессе их студенты непосредственно знакомятся с изучаемыми предметами и явлениями экскурсии в сквере, парке. Студенты могут увидеть взаимоотношения природных объектов и их связь со средой обитания. Наблюдение природы, по образному выражению В.А. Сухомлинского, является «путешествием к источникам мышления и речи», кроме того «пребывание на воздухе – самое полезное, самое лучшее средство для укрепления здоровья». Велика роль зеленых растений. Зелёные насаждения играют огромную роль в создании благоприятной среды. В ландшафтах сел и городов, они выполняют важнейшие средообразующие и средозащитные функции, связанные с выделением кислорода и фитонцидов, ионизацией воздуха, осаждением пыли, формированием своеобразного микроклимата. С другой стороны, зеленые растения благотворно действуют на эмоциональную сферу человека, имеют большую эстетическую и рекреационную ценность, способствуют сохранению гармонии окружающей среды и человека. Хочется привести слова выдающегося русского педагога К. Д. Ушинского «…прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога». И это замечание справедливо по отношению к ландшафту земельного участка колледжа. Фоторепортаж о чарующих красках осени подготовили студенты группы 17-09 КП.

    Вергунова Т.З., преподаватель естественно-научных дисциплин

    [свернуть]

    Главным сокровищем жизни является не земля

    «Главным сокровищем жизни является не земля, которую ты завоевал, не богатства, которые у тебя в сундуках… главным сокровищем жизни является здоровье и чтобы его сохранить, надо многое знать»

    Авиценна (Ибн-Сина)

    Этому пониманию соответствует определение здоровья, принятое Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ): «Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений».

    В группах 17-11-1 КП, 17-11-2 КП, 16-09 ПДО ТТ была проведена практическая работа по определению гармоничности физического развития студентов.

    Большое значение в оценке физического состояния имеют антропометрические параметры, их соответствие возрастным нормативам. Антропометрия – совокупность методов изучения человека, основанных на измерениях как внешнего и внутреннего строения, так и функциональных признаков. Антропометрия включает следующие методы:

    — соматометрические – длина и масса тела, диаметры окружностей тела;

    — физиометрические – жизненный объём лёгких, мышечная сила рук, становая сила;

    — стоматоскопические – состояние опорно-двигательного аппарата (форма позвонка, грудной клетки, ног, состояние осанки, развитие мускулатуры), степень жироотложения.

    Лучший способ оценки гармоничности физического развития с помощью центильных таблиц, он прост в работе, так как исключаются расчеты. Интервалы между центилями называются коридорами. Если показатели физического развития (рост, вес, окружность груди) находятся в одном центильном коридоре или соседних, такое развитие называется гармоничным. Если показатели физического развития находятся не в соседних коридорах, т. е. расстояние между ними 1 центильный коридор и более, такое развитие считается дисгармоничным.

    Анализ результатов практической работы позволил сделать выводы.

    У 20% студентов наблюдается дисгармоничное физическое развитие (дефицит массы тела, снижение мышечной силы, ёмкости лёгких), что создаёт проблемы с общей работоспособностью. Следует добавить к этому малую подвижность студентов (гиподинамия). Она составляет до 75 % времени бодрствования. На фоне гиподинамии чрезмерное употребление углеводов и жиров приводит к избытку веса и ожирению, которыми страдают 13 %. А это уже опасность, т. к. вслед за этим у студентов появляются нарушения деятельности сердечнососудистой системы, сахарный диабет, нарушение функций желчевыводящих путей и т. д.

    В настоящее время девушки хотят не поправляться, быть красивыми и стройными, но при этом ничего не делают, кроме того, как сидят на диетах и портят свой организм. Даже короткие ноги — это не причина плохой наследственности, а следствие курения. Для того чтобы быть красивыми и стройными, надо просто питаться правильно, заниматься спортом и закаливанием, сказать нет вредным привычкам, чаще бывать на природе!

    Преподаватель естественно-научных дисциплин Вергунова Т.З.

    [свернуть]

WordPress Lessons